"Гм..."-2 :)

Предыдущий пост тут:

Но с этими S-образными кривыми та особенность, что они как правило, являются частью некоей цепочки таких кривых: одна закончилась, а ей на смену приходит другая

И вот тут попалась новость:

Цитата из:

«Микроэлектромеханические компьютеры, подобные описываемому здесь процессору, имеет потенциал для обеспечения производительности в 1 триллион гигафлопс на ватт. Это в 100 миллиардов раз эффективней самых "зеленых" из существующих суперкомпьютеров, которые обеспечивают производительность порядка 18 гигафлопс на ватт.»

Не будем за это утверждение хвататься как за истину, посмотрим чисто теоретически: возможно вот такое

Но это и означает, что сейчас, параллельно с тем, как верхняя ветвь S-образной кривой развития существующих компьютеров выходит на горизонталь — в разных местах идут работы по прорыву на более высокий уровень.

Интересно...

Замечательный комментарий

Про «Час быка» от уважаемой мной catherine_catty

Замечательный он помимо всего тем, что практически слово в слово воспроизводит ту критику, которой критиковали «Туманность Андромеды» с момента ее публикации в одна тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году


По-моему, это «Внушаит!»(с)

Тюрьма Антона Семеновича Макаренко

Это я сразу – чтоб не рассусоливать.

Все же знают, что и колония имени Горького и коммуна имени Дзержинского были детскими исправительными учреждениями. Тюрьмами.

Все к этому привыкли и давно уже пропускают мимо сознания.

А ведь суть-то в том что то, что создал Макаренко – это то, какой должна быть и как должна работать тюрьма при социализме.

А вот так и должна.

Специально уточняю: речь не о кровавой гэбне и не о том что социализм есть тюрьма. Речь о факте.

И к слову – сопротивление среды, окружающей деятельность Макаренко, показана в его книгах весьма наглядно. Особенно в позиции начальства: у вас, товарищ Макаренко, отличные результаты – но так же нельзя работать! Вы же их бьете, сажаете в карцер, муштруете как в царской армии! Детей! Это ж негуманно!! («Это же не наш метод, Шурик!..» (с))

А поддерживавший Макаренко Балицкий не реабилитирован до сих пор (И скорей всего никогда не будет – причем вполне заслужено – но ведь и это характеристика того процесса, что происходил в стране с 1917-го (условно) по 1953-й (тоже условно))

Так что стоит, думаю, задуматься: какой по Макаренко должна быть тюрьма при социализме (Или «всего лишь» тюрьма?)

И, да, я отдаю себе отчет в том, что то, что описано у Макаренко – это всего лишь две упрощенных экспериментальных модели. Не более. Всего лишь.

Вдогонку за 12 апреля :)

Оно таки полетело :)

Вообще, изделие, конечно, кошмарное. Типичный «рутан»

Но вот летает же... :)

Так что маладцы ребята (И Пол Аллен в первую голову)!


ЗЫ И чисто к слову уже... Прочитал тут мельком про «цилиндры Маккендри». А ведь интересная информация: строить из углеродных нанотрубок: это не пресловутый лифт, это технологически реально. И по срокам существования вполне приемлемо — оно долго просуществовать может. Неужто таки материал для космического строительства найден?


В общем — таки с 12 апреля всех! :)

К 12 апреля - четыре

Предыдущий тут:

Часть 4 Прожектерская

Атомолет (Он же по слухам «гурколет») КБ Мясищева должен был иметь следующие расчетные характеристики:

Стартовый вес - 500 тонн

Вес выводимой нагрузки – 40 тонн

Вес конструкции – 125 тонн

Вес топлива (жидкий водород) – 220 тонн

Двигатели:

10 ВРДУ тягой по 25 тонн

1 ЯРД тягой 320 тонн

Взлетать он должен был как обычный самолет, разгоняться как самолет, использующий нагрев воздуха теплоносителем от реактора, затем переходить на прямоточные гиперзвуковые двигатели на водороде, а на высоте 50 километров и скорости 16 М включать ЯРД и выходить на орбиту высотой в 185 километров…

Понятное дело – масштабировать мы тут ничего не будем – ибо не так все просто. Но некоторые характеристики запомним. Например – скорость 16 М. У гиперзвукового «Циркона» нынче – 10 М. Не шестнадцать – но тоже неплохо. А главное – уже сейчас есть

10 Махов – это 12250 км/час, если верить онлайн-конвертатору

А 16 Махов, соответственно - 19600 км\час. Что существенно приятней.

Поскольку первая космическая скорость 7,9 км\с – это 28440 км\час (Если верить калькулятору)

Collapse )

"К 12 апреля" №3

Предыдущее здесь:

Часть 3 Допущенческая :)

А интересно то, что к этому времени – помним, мы же назначили 45-60 лет для следующего шага в двигателестроении – то есть в 40-е следует ожидать двигателя тягой под 100 тонн (ну или чего там еще) Может быть не ровно сто, может быть 90. Или больше ста… Я усреднено. И может быть совсем не в 30-40-е, а раньше – от 57700 до тех же 90 000 – сильно далеко ли? (Тем более двигателисты грозят вон детонационным движком… Ну это так – оговорка «на всякий случай»)

Но в любом случае – среднестатистически середина века.

А 100 тонн – это как минимум 1200 тонн взлетного веса. А максимум… Ну с четырьмя – 2000. С шестью – от 1800 до 3000 (как показывает опыт «Птицы Рух» - не перевелись еще энтузиасты многомоторных конструкций…). С восемью…. Ладно, вряд ли кто за такое реально возьмется – нынче не 1952-й год. Но в принципе 2400-4000 тонн…

И вот тут начинается уже то самое «интересное»

Collapse )

К 12 апреля-2

Предыдущий пост здесь:

Часть 2 Вроде как аналитическая

Информация типа для размышления:

Если на «Птицу Рух» вместо шести двигателей от 747-го поставить шесть двигателей от 777-го (которые 50+) то мы получим взлетную тягу в 300 (чего-то там) и соответственно взлетный вес в 1000 тонн.

Что называется – «прямо сейчас».

То есть, понятно, что имеющаяся «Птица Рух» такой нагрузки не вынесет. Но абсолютно ничего не мешает в том же ангаре, где сделали ее по той же модельной технологии выклеить еще одну такую же нужной прочности.

Честно сказать – не знаю, станет ли этим кто-нибудь заниматься. Ибо слишком специфично.

Но главное не в этом.

ГЛАВНОЕ В ТОМ ЧТО ЭТО АБСОЛЮТНО ТЕХНИЧЕСКИ РЕАЛЬНО.

……………….

Ну а теперь – дальше…

Что мы видим из вышеприведенного в части первой?

Ну, во-первых, можно сказать, что новые тяжелые самолеты появлялись примерно раз лет в 15 (Приблизительно. Но для нас тут это не очень существенно)

А вот тяга двигателей – это будет «во-вторых» - росла не так равномерно: в 1952 году – 75 килоньютонов, в 1969 – 230 и в 1986 – тоже 230. И только в конце 90-х дошла до 500… (Точнее говоря – практически в 2000-м – на одной из модификаций Боинга-777)

То есть с 1952 (Б-52) по 1969 (Боинг-747) тяга выросла почти в трое – с 75 до 223 (Ну чуть меньше чем втрое) За 17 лет

Collapse )

К 12 апреля

Часть 1 Типа статистическая

Если какому-нибудь чайнику вроде меня взять и посмотреть тяговооруженность больших самолетов (реактивных) по мере их развития, то примерно вот что увидим:

Б-52 

Первый полёт 15 апреля 1952 года 

Максимальная взлётная масса: 229 065 кг 

Двигатели: 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103 Тяга: 7710 кгс (75,6 кН)

Из чего посредством калькулятора легко получим взлетную тяговооруженность 26,9%

(Разницу между тонно-силами и килоньютонами опускаем - для нашего подсчета она не существенна)

Мясищев 3М 

Первый полёт 27 марта 1956 года 

Максимальная взлётная масса, кг 203 500 

Силовая установка 4 × ТРД ВД-7 Тяга 4 × 11000 (107,9)

Взлетная тяговооруженность 21,6%

Локхид C-5M Super Galaxy 

Первый полёт 30 июня 1968 года 

Масса максимальная взлётная — 348 300 кг 

Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric GF6-80C2 Тяга — 4×222 кН 

Взлетная тяговооруженность 25,5%

Boeing 747 

Первый полёт 9 февраля 1969 года 

Максимальная взлётная масса 340,2 т 

Силовая установка 4 × Pratt & Whitney JT9D Тяга двигателей (4х) 222,4 кН (22,6 т)

То есть взлетная тяговооруженность 26,4%

Ил-76 

Первый полёт 25 марта 1971 года 

Максимальная взлётная масса: 210 т 

Тип двигателя  4 ТРДД Д-30КП Тяга, кгс  4 х 12000

Взлетная тяговооруженность 22,85 %

Ан-124 Руслан 

Первый полёт 24 декабря 1982 года 

Максимальная взлётная масса: 392 000 кг 

Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т Тяга: 4 × 229,85 кН (23430 кгс)

Взлетная тяговооруженность 23,9 %

Ан-225 «Мрия» 

Первый полёт 21 декабря 1988 года 

Максимальная взлётная, кг: 640 000 

Collapse )

Еще немножко про 3Д-биопечать

Предыдущий пост здесь:

Добавить я вот чего хочу

С жабрами — ладно. Это просто, что называется, под руку подвернулось

А вот почему никто не попробовал напечатать, скажем, улитку?

Или вустрицу (как выражался дед Щукарь — но не лягушку :))

Этой-то даже ползать не надо — лежи, процеживай воду?

Да в конце концов и с улиткой-устрицей наплевать — амебу бы, а?

А еще того интересней — пробовал ли кто-нибудь напечатать насекомое?


УПД: меня тут в другом месте справедливо поправили — амебу напечатать нельзя. Ибо она одноклеточная :)

Еще про 3-Д печать

В дополнение к предыдущему:

Разумеется, давешнее сообщение ничем особенным не является — оно не первое про печать живых тканей (в частности про мышиную щитовидку)

Но вот какая мысль пришла мне тут в голову...

(Я вообще-то думаю, что вряд ли я такой гений, что только я до того и додумался :) — но как-то странновато, что вот ничего такого мне покуда не попадалось применительно к биопечати...)

Та же самая щитовидная железа для мышей — уже вроде несколько лет как была сделана, подсажена мыши и прекрасно себя показала. Да и вообще — общим местом, по-моему, являются заявления о том, что можно будет таким образом ремонтировать и человеческие организмы — ну, логично и понятно.

А вот что непонятно... Вот почему бы той же мыши (ну не той, но понятно же?) кроме (вместо) новой щитовидки распечатать и присобачить, скажем — ЖАБРЫ? А?

Понятно ли об чем речь? (Ну, меня на перечитывание «Человека-амфибии» тут случайно пробило — вот и явилась в голову мысль. Но ведь жабры — вовсе не единственное, чем можно дооснастить организм?)

А главное — главное, Карл! :) — понятно ли, что наука подошла к этому вплотную (Это реально. Технически возможно. Просто, видимо, никому еще не приходило в голову)